Не все задачи можно оценить спринтами. Оценка задач - это дробление задач и пересчет их в часы.
Ни одна задача не делается меньше чем за пол дня. День разделяется на до обеда и после обеда. Если задача оценивается в > 2 дней - задачу необходимо делить, дробить.
Оценку задачи проводит тот, кто будет ее выполнять (эстимирование), она состоит из
Требования
Проектрирование
Программирование
Тестирование
Рефакторинга (20% закладывается на данный этап, но код не должен быть супер идеальным)
Виды оценки трудозатрат
Fixed price
Timed Material
Эстимирование (Относительная оценка сложности) — процесс оценки трудозатрат на работу до её выполнения.
У вас всегда просят как можно более точные оценки, чтобы спланировать работу. Но эстимейты — это лишь гипотеза, которая может разойтись с реальностью. И чем менее ясная задача, тем больше это расхождение. Поэтому я решила наделить Story point другой мерой — сложность.
Сложность (complexity) — количество усилий, необходимых для выполнения задачи.
Параметры сложности
Сложность — комплексная мера, и трудно сходу сказать, что это значит. Для удобства дизайн-команды я разделила сложность на 4 параметра*:
Зависимости от других людей
Навыки дизайнера
Количество коммуникации в рамках задачи
Согласованность нового дизайн-решения с уже существующими
Для каждого параметра я подобрала шкалы от 1 до 4. Например, оценка параметра Зависимость (Dependency) выглядит так:
1 (нет сложности) — никто кроме дизайнера не вовлечён в работу, нет зависимости от других людей;
2 (низкая сложность) — 1 человек вовлечён и немного работы с стороны;
3 (средняя сложность) — 2-3 человека и/или много работы со стороны;
4 (высокая сложность) — более 3 человек и/или невозможно определить количество работы со стороны.
Секрет — относительная оценка. Задачи оцениваются не в вакууме, а относительно друг друга, в сравнении.
Работа стала более предсказуемой и комфортной. Мы тратим меньше времени на оценки, и с каждой оценочной сессией становится всё легче и легче. Ушли проблемы оценки затрат на коммуникацию, споры и личностный фактор скорости работы. Команда сфокусировалась на ценности, которую приносит задача, и перестала пытаться «хоть что-то успеть».
Важные результаты для нашей дизайн-команды:
Сроки оцениваются исходя из решения подобных задач. Обычно декомпозиртся на субзадачи, и понимается примерное время решения. С опытом, наверное, приходит. Потому все складывается, накидываться 20% амортизации и согласуется
Учитывая сложность разработки (творческий процесс), то принято делать спринты по 1-2 неделям. А задачу оценивать не во времени, а в неких очках сложности, иногда за основу берут числа Фибоначчи. маленькие очки - спринт на неделю, должен успеть. Средние - команде на неделю. Высокие - скорее всего нужен пересмотр задачи и разделение на подзадачи. Но всё условно и зависит от контекста